Мировые шедевры живописи в резных рамах. Как выбирали обрамление для картин великие художники?
Рама – половина успеха картины. Чем гармоничнее сочетается изображение и обрамление, тем сильнее эффект, оказанный творением на зрителя. Красивая резная рама может даже спасти посредственную работу художника, облагородить. Иногда этот аксессуар сам по себе становится шедевром.
В какие рамы вставляют мировые шедевры художественного искусства?
Во все времена лучшим материалом считалось дерево. Это правило актуально и сегодня. В чём его преимущества:
- мягкость материала – с деревом легко работать, придать ему желаемую форму, размер, вырезать даже самые маленькие узоры. Современные деревянные рамы производятся на станках или вручную. Оба способа позволяют детализировать поверхность с ювелирной точностью;
- вес – деревянная рама значительно легче, чем такая же, выполненная из металла. Картину легко разместить на стене, не заботясь об усиленных креплениях;
- роскошь – полотна, оформленные в деревянный багет, смотрятся дороже, чем в пластиковой оправе;
- удобство финальной обработки – мастер может покрыть поверхность краской, морилкой, лаком, золотой патиной. Богатство выбора позволяет приблизить оформленную картину к идеалу.
Что даёт обрамление? На примере реальных полотен известных художников.
Главная задача оформителя – привлечь взгляд к изображению, найти баланс между вниманием к полотну и эффектом, который производит на зрителя обрамление.
- концентрация на самом полотне: правильно подобранная рама способна выделить, определённые детали сюжета. Так оформление портрета Алексея Толстого (автор – Карл Брюллов) притягивает взгляд зрителя к лицу героя. Графические дизайнеры проводили эксперименты: переворачивали оформление в компьютерной программе. Пышное навершие рамы в стиле рококо, оказавшись внизу, переводило внимание на детали этой части портрета;
- управление взглядом зрителя. Картина «Последний день Помпеи», раму к которой подбирал лично сам Брюллов, не имеет главных и второстепенных героев. Это подчёркивает оформление: взгляд скользит от героя к герою, напоминая, что перед стихией все равны;
- придание законченности работе. Художник Илья Репин отказывался от участия в выставках, если мастерская не успела подготовить оформление его работам. Он не мог допустить, чтобы картина была оформлена в первую попавшуюся раму;
- гармоничный переход между рисунком и окружающим интерьером. Эту роль знали даже авангардисты, отрицавшие всё, что было принято в искусстве до них. Картины Казимира Малевича, Ольги Розановой, Владимира Татлина и других выставлялись без рам не из-за нигилизма, а потому, что у художников не хватало денег на оформление. В зрелости Малевич даже рисовал картины под уже купленные рамы. Художники во все времена понимали неразрывную связь оформления и творчества.
Роль рам для оформления живописных полотен:
Известные живописцы создавали эскизы сами, или обращались в специальные мастерские за готовыми образцами. И тот, и другой способ требовал тщательного подхода. Например, перфекционист Репин, мог часами обдумывать будущее обрамление, выбирая из предложенных образцов.
Василий Верещагин заканчивал работу над картиной не последними мазками кисточки по холсту, а созданием эскиза обрамления. Только оформленная картина считалась им законченной.
В ХХ веке работы у оформительских мастерских несколько поубавилось. Это было связано с обстановкой в стране, бедностью художников, а затем и новым политическим режимом. Уже не заказывали роскошные резные рамы в классических стилях, с золочением или морением. Но полностью от обрамления не отказывались никогда.
Известна история полотна «Под старой яблоней» Дмитрия Жилинского. Здесь рама является полноправным участником шедевра: на ней есть памятная надпись руки самого художника, и два маленьких портрета в полный рост. С первого взгляда на картине простой сюжет. Но мы видим даты жизни людей на мини-портретах (отец и брат художника). Один погиб на войне, второй был репрессирован. Всё становится ясно без слов.
Современные резные рамы. Где купить или заказать эксклюзивное изготовление:
В конце XX века неброские тонкие багеты всё-таки вытеснили роскошь деревянных рам. Большинство картин даже в музеях лишились оформления, задуманного авторами.
Сегодня деревянная рама на заказ – редкость и большая удача для полотна. Возможности современных программируемых станков и мастеров, выполняющих 3д-моделирование, программирование и финальную доработку изделия — безграничны. Можно создать раму настолько красивую, что ей будет не нужна картина.
Отличие модного сегодня багета от рамы в том, что багет – это готовая оформленная рейка, которую нарезают под размер полотна. А рама изготавливается индивидуально, собирается, и только после этого окрашивается или покрывается лаком. Живопись и графика по-прежнему ценят индивидуальный подход.
На нашем сайте представлен огромный ассортимент рам из массива. Вы можете выбрать любой вариант! Либо обратиться за помощью к нашим менеджерам и мы подберем подходящий для вас товар! А если нужный вариант не найдется из более, чем 500 товарных позиций, то изготовим на заказ, по вашему эскизу!